ул. Плеханова, 4А

Ваш город
?

info@socialit.ru
+7 (495) 120-15-25 8 (800) 555-90-94

ИТ поддержка по всей России 24/7

C2B – новая, но перспективная модель взаимодействия бизнеса с потребителями.

Компании, работающие по модели C2B, фокусируют свое внимание на создании ценности за счет своей клиентской базы. Это могут быть площадки для краудсорсинга идей или сбора отзывов потребителей на различную продукцию.

Главным отличием данной модели от более привычной сегодня модели B2C (бизнес для потребителя), является взаимная выгода сотрудничества компании с клиентом. В модели C2B компании получают выгоду от готовности своих потребителей указывать свою собственную цену или проводить для них работу по маркетингу и продвижению бренда, в то время как потребители получают выгоду от прямых платежей, бесплатных или льготных продуктов и услуг.

Ценность, которую клиенты приносят компании – является главной отличительной особенностью модели C2B. Это может проявляться в совместном создании потребителями идей и концепций продуктов или услуг путем взаимодействия через социальные сети.

C2B также может означать что определенная организация предоставляет своим заказчикам информацию о ее потребителях и ориентированных на потребителей решениях в качестве своей основной услуги.

Также, бизнес-модели C2B включают в себя «обратные аукционы», на которых клиенты сами назначают цену за необходимые им услуги и продукты. Иной формой такого взаимодействия является предоставление потребителем бизнесу платной возможности продавать продукцию или услуги бренда на своем блоге.

Здесь хорошим примером может послужить предоставление производителем бесплатной кухонной техники популярному кулинарному блогеру, который сможет показать ее своим подписчикам на YouTube. Блогер при этом получает ценный подарок в виде непосредственно самой техники, когда как производитель демонстрирует свой товар заведомо заинтересованной в его продукции аудитории.

C2B также может включать в себя и простое платное рекламное место на личном веб-сайте или в блоге потребителя.

Google Ads и Yandex Direct поддерживают такого рода отношения бизнеса с потребителями, сильно упрощая процесс взаиморасчета за рекламу. Так же, Amazon, для примера, позволяет владельцам веб-сайтов зарабатывать деньги выкладывая на своих ресурсах продающийся на Амазоне товар.

Модель C2B в эпоху Интернета.

Снижение стоимости высокотехнологичных решений, таких как слуги веб-разработки, принтеры и видеокамеры, дает простому потребителю доступ к инструментам коммуникации и продвижения, которые еще недавно были доступны только крупным организациям. В результате этого как предприятия, так и потребители могут извлечь выгоду из модели C2B.

Для реализации отношений C2B, участники должны быть четко определены. Потребителем может быть любое физическое лицо, которому есть что предложить для бизнеса, будь то товар или услуга. В качестве примера можно привести упомянутого выше блогера или фотографа, предлагающего компаниям свои стоковые фотографии. Потребителем здесь также может быть кто-то, участвующий в проводимом компании опросе или направляющий пользователей через сайты рефералов.

Бизнесом в этой модели может являться любая компания, собирающаяся покупать услуги или товары у частных лиц через посредника или напрямую. В случае участия посредника последний соединит бизнес с пулом физических лиц, выступая в качестве портала как для продавцов, так и для покупателей. Он будет продвигать товары и услуги по своим каналам распространения и предоставит частным лицам необходимые логистические, рекламные и технические знания и решения.

Посредником может быть компания, которая хочет размещать рекламу в Интернете с помощью Yandex Direct или Google Ads или компания, которой нужны люди для проведения маркетинговых исследований или опросов.

Примеры работы C2B.

Узнаваемость бренда.

В современном мире доверие потребителей к бренду становится все более и более важным, и порой решающим на фоне огромного выбора альтернатив. Повысить это доверие проще всего увеличением объема рекламы на самых различных площадках – блогах, веб-сайтах, видео на YouTube и многом другом. Эти рекламные каналы включают в себя:

  • Yandex РСЯ
  • Google AdSense
  • CJ Affiliate
  • Amazon Associates

Опросы.

Любая компания постоянно собирает как можно больше данных для исследований и разработки новых предложений или разработки будущей маркетинговой тактики. Самым эффективным способом сбора таких данных является проведение опросов непосредственно на целевом рынке. В случае дополнительного стимулирования респондентов объем полученной информации возрастает многократно, и именно на этом поле успешно работают C2B компании такие как:

  • Amazon Associates
  • InboxDollars
  • Kashkick

Фриланс.

Эта сфера сосредоточена на оказании помощи фрилансерам в налаживании рабочих связей с потенциальными заказчиками. Работающие здесь компании зарабатывают деньги, предоставляя организациям обширную сеть частных лиц, которые хотят с ними работать. Как компаниям, так и независимым подрядчикам одинаково полезно и удобно пользоваться подобными порталами для выстраивания новых рабочих отношений.

  • Shutterstock
  • Shutterstock
  • YouDo

Как создать и развивать работу по модели C2B.

Поскольку C2B все еще является относительно новой моделью, основные юридические вопросы, такие как получение денег и выставление счетов, еще только предстоит полностью решить. Если традиционная организация выплачивает зарплату ограниченному кругу сотрудников, в случае C2B приходится обрабатывать тысячи платежей. Но именно здесь на помощь приходят посредники, успевшие отработать часть финансовых и юридических аспектов таких сделок. Такие сервисы как Google Pay, ЮMoney или PayPal значительно облегчают платежи.

Развитие бизнеса с моделью C2B потребует от владельцев самоотверженности и ряда специальных навыков. Здесь не получится полагаться исключительно на свой отдел продаж для установления и укрепления связей между бизнесом и потребителем.

Компании, заинтересованные в расширении своих моделей и охвата аудитории C2B должны рассмотреть, как минимум следующие маркетинговые инструменты:

  • Маркетинговые исследования – такие как опросы, интервью, сегментация;
  • Каналы обратной связи с потребителями – рейтинги, отзывы, возможности для комментариев и предложений;
  • Работа и общение с клиентами в социальных сетях.

C2B – это совершенно новый, но быстро растущий сегмент бизнес-рынка, который способен функционировать и как отдельная бизнес-модель, и являться серьезным дополнением к уже существующим бизнес-процессам организации. Как и в случае с традиционными моделями, успех компании прямо зависит от понимания рынка и готовности использовать новые технологии и наработки.

Применение подхода B2C является стратегическим выбором и требует дополнительных усилий, ресурсов и дисциплины, однако для успеха бизнеса на ориентированном на потребителя рынке, это крайне важно.

Вернуться к статьям

Смотрите также

Как защитить ваши устройства от хакеров?

Вопросы кибербезопасности сегодня имеют первостепенное значение для бизнеса любого размера. В продолжение материала о том, почему именно малый бизнес часто становится целью для хакерских атак, мы собрали основные советы, которые помогут вам защитить ваши устройства от действий злоумышленников.

С момента своего появления в 1990 году, всемирная компьютерная сеть проникла во все аспекты современной жизни и стала для современного человека такой же естественной вещью как электричество. Однако, по мере распространения Интернета, росли и недостатки такого глобального распространения. Тонны спама рассылаются ежесекундно по миллионам аккаунтов, компьютерные вирусы то и дело парализуют работу целых предприятий, а особо продвинутые хакеры умудряются воровать не только конфиденциальную информацию, но и сами деньги.

Ваш город

Киров

?

Выберите ваш город

Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Уфа
  • Волгоград
  • Казань