ИТ поддержка по всей России 24/7
Нужна ли малому бизнесу VoIP-телефония?
Что такое VoIP?
Voice Over Internet Protocol (VoIP) — это привычная телефонная связь, работающая через сеть Интернет. Вместо передачи голоса по традиционным телефонным линиям, разговоры оцифровываются и маршрутизируются через сеть.
Впервые внедренная в коммерческую практику еще в девяностых годах, технология VoIP с тех пор не перестает улучшаться, обретая все большую и большую популярность. Если на самой заре внедрения этой технологии, ее первые пользователи часто жаловались на качество звука, сравнивая его с привычной им классической телефонной связью, то сегодня подобных проблем давно не осталось. Качество связи посредством VoIP в наши дни ничуть не уступает, а то и опережает качество связи по обычным телефонным линиям.
Как работает VoIP-телефония и каковы ее преимущества?
Здесь все довольно просто. Специальное программное обеспечение записывает ваш голос, кодирует его в цифровой формат, который затем отправляется через сеть Интернет. Скорость работы современных сетей позволяет делать все эти операции практически мгновенно.
Но несмотря на кажущуюся простоту, данный вид телефонной связи обладает целом рядом неоспоримых преимуществ.
Качество звонков. В наши дни технология VoIP используют все преимущества самых современных систем кодирования (перевода записи из аналогового в цифровой формат), которые значительно улучшили качество голоса. Благодаря этому современная цифровая телефония стала звучать лучше и четче, чем стационарные сети.
Простота оборудования. Вместо того, чтобы проводить телефонные линии и устанавливать дополнительное оборудование, компании сегодня могут выбрать облачное решении VoIP-телефонии. Для него не потребуется ни оборудование, ни дополнительные сети, ни высококвалифицированный персонал, способный поддерживать работоспособность системы.
Системы облачной интернет-телефонии обходятся без большей части аппаратного и программного обеспечения и требуют только широкополосного подключения для активации. Это значительно снижает объем первоначальных затрат и упрощает установку и развертывание.
Простота использования и обслуживания. Когда обычная телефонная связь по какой-то причине выходит из строя, диагностика и устранение проблем почти всегда отнимают много времени. Системы интернет-телефонии при этом отличаются повышенной надежностью и все что вам нужно это поддерживать стабильный доступ в Интернет.
Масштабируемость. Для бизнеса – это, пожалуй, одно из ключевых преимуществ. Использование облачного решения интернет-телефонии значительно упрощает добавление новых абонентов при расширении предприятия и росте штата персонала. Даже если компания вырастет в несколько раз за короткий промежуток времени, не возникнет проблем с быстрым подключением новых телефонных линий.
Удаленное подключение. Еще одним неоспоримым преимуществом интернет-телефонии является то, что она позволяет сотрудникам «забирать» с собой свой телефон, куда бы они ни отправились. Это очень важно для организаций, часть сотрудников которых работает удаленно или часто отправляется в служебные поездки. У большинства VoIP провайдеров имеется мобильное приложение, при помощи которого можно переадресовывать деловые звонки на смартфон.
Стоимость. Стоимость услуг – еще одна причина, по которой многие компании переходят на услуги интернет-телефонии. Большинство провайдеров взимают фиксированную плату за каждого пользователя, а считают минуты проведенных разговоров. На рынке существую даже провайдеры, предлагающие свои услуги бесплатно. Впрочем, бесплатные варианты, как правило, сильно ограничены по функциональности. Все это позволяет компаниям значительно сократить расходы на связь для своих сотрудников.
Расширенные функции. VoIP-телефония поддерживает все необходимые для ведения деловых разговоров функции. Это удержание, передача, переадресация вызовов, определитель вызывающего абонента и многое другое. Кроме того, с помощью VoIP такие функции, как запись звонков, намного проще. Вызов уже оцифрован, поэтому добавить функцию для записи цифрового файла не составляет никакого труда. VoIP так же может предложить интеграцию с самыми разными бизнес-инструментами. Это позволит вашим звонкам интегрироваться с другими службами связи, такими как чат и электронная почта. Технология VoIP предоставляет также и более мощные функции конференцсвязи, такие как возможность передачи видео, доступ к которым должен сегодня быть обеспечен в каждом уважающем себя бизнесе.
Все вышеперечисленное, в совокупности и делает систему интернет-телефонии такой привлекательной для небольшого бизнеса, не располагающего значительными ресурсами и не желающего допускать лишних расходов.
Подходит ли вам VoIP?
Определение того, имеет ли телефонная система VoIP смысл для малого бизнеса, зависит от качества его текущей сети и его потребностей. Главное, изначально определится достаточно ли пропускной способности вашего канала для поддержки необходимого вам объема одновременных звонков. Наша компания всегда готова помочь вам с проведением аудита вашей технической инфраструктуры.
Кроме того, компаниям также необходимо учитывать, достаточно ли у них пропускной способности для обработки остального трафика в сети, и могут ли их брандмауэр и маршрутизатор выделить в приоритет VoIP-трафик.
Если на оба вопроса вы можете дать положительный ответ, то VoIP, вероятно, является хорошим вариантом для вашей компании.
Для компаний, в которых VoIP имеет смысл, существует множество преимуществ, включая снижение затрат с точки зрения как технического обслуживания, так и ежемесячного регулярного использования, простоту использования и расширенные функции, которые ранее эти компании могли бы найти только в системах телефонной связи корпоративного уровня.
Голосовая почта, виртуальные регистраторы, переадресация вызовов, запись вызовов, музыка во время ожидания, голосовая почта, конференцсвязь, видеосвязь, обмен мгновенными сообщениями, просмотр вызовов, пропущенные оповещения и журналы вызовов – все это обычный функционал, предлагаемый большинством VoIP-провайдеров.