ИТ поддержка по всей России 24/7
Новая программа самообслуживания и ремонта Apple
На днях Apple представила новую программу самообслуживания и ремонта, которая в будущем позволит владельцам смартфонов и компьютеров компании проводить ремонт самостоятельно, используя оригинальные запчасти и инструменты. Изначально, объявленная программа будет доступна в США в начале следующего года и распространится в течение 2022 года по всему миру.
Начиная со следующего года, владельцы смартфонов iPhone 12 и 13 смогут использовать оригинальные детали для ремонта самых часто выходящих из строя элементов — дисплея и камеры мобильного телефона, а также замены аккумулятора. В дальнейшем, список доступных оригинальных запчастей будет расширен. По словам Apple, вслед за программой поддержки iPhone, последует аналогичная программа для компьютеров Mac, работающих на чипе M1.
Согласно заявлению компании, такое расширение доступа к оригинальным запчастям для обычных пользователей даст последним значительно больший выбор в случае, если устройству понадобится ремонт. Стоит отметить, что за последние несколько лет Apple удвоила количество сертифицированных центров, имеющих официальный доступ к оригинальным инструментам и запчастям. Однако компания решила не останавливаться на этом и открыть доступ для тех, кто хочет производить ремонт самостоятельно.
До сегодняшнего дня доступ к оригинальным инструкциям, руководствам и запчастям был исключительно у авторизованных представителей и поставщиков. И казалось бы, политика Apple в отношение ремонта ее устройств вряд ли когда-либо изменится. Однако по какой-то причине риторика ИТ гиганта относительно этого вопроса внезапно поменялась и вот уже Apple защищает независимые сервисные центры и частных мастеров.
Специалисты видят в этом опережающее решение — в самих США, как и ряде других стран, наблюдаются тенденции к ужесточению антимонопольных правил, которые рано или поздно заставили бы Apple сделать ровно то, что она сделала. Так что в этом плане, возможно, корпорация просто действует упреждающе, пытаясь показать всем что она изначально на стороне потребителей.
Остается неясным вопрос с ценами запчастей — будут ли они конкурентоспособными на общем рынке, и, что главнее, будут ли они отличаться от цен, по которым они поставляются в сертифицированные сервисные центры.
Очевидно, что само решение можно трактовать как крупную победу для конечных потребителей. Однако следует подождать реализации программы, чтобы точно понять, как это будет работать, и действительно ли это будет более выгодно для пользователей.