8 (495) 120-15-25
8 (800) 555-90-94
Москва, Плеханова, 4А
Санкт-Петербург, Звенигородская, 9

Крупнейшие поставщики программного обеспечения для организации совместной работы столкнулись на этой неделе с серьезными проблемами из-за сбоя в работе центра обработки данных Amazon Web Service. Среди них, такие компании как Smartsheet, Slack, Asana и Trello.

Произошедшее в очередной раз подчеркивает риски, сопряженные с глобальным использованием облачных инструментов - они крайне удобны для работы поставщиков SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как услуга), однако именно они приводят к ситуациям, когда поломка на уровне центра обработки данных приводит к глобальным отказам огромного количества рабочих инструментов.

Крупный сбой в центре обработки данных Amazon Web Service произошел в минувший вторник, что сразу сказалось на работе нескольких поставщиков программного обеспечения для организации совместной работы, напомнив нам насколько сильно компании сегодня полагаются на облачных провайдеров для различных инструментов на рабочих местах.

Slack, Smartsheet, Trello и Asana - все они размещают свои сервисы в облаке AWS, и все они начали сообщать о проблемах с доступом к своим программам после отключения этого облака. Smartsheet и Asana сообщали, что их пользователи не могли получить доступ к сервисам в течение примерно двух часов. Trello при этом докладывал о сбоях лишь в некоторых своих функциях, таких как интеграция с электронной почтой и сервисом информационных карточек. Компания Slack во вторник сообщала что ее сервис испытывает ряд трудностей в работе электронной почты, голосового чата и системы загрузки файлов, однако, не указывала при этом, что проблемы вызваны отключениями на AWS.

По сообщениям самой Amazon Web Service, пострадало и ее собственное приложение для проведения видеоконференций AWS Chime. Несколько прочих основных сервисов AWS оказались также отключены в течение практически всего рабочего дня по местному времени. В числе отключенных оказались инструменты Elastic Compute и DynamoDB, которые используются для размещения клиентских приложений.

Отключение затронуло множество API-интерфейсов в центре обработки данных AWS East-1. В своем экстренном сообщении для клиентов Амазон назвала основной причиной произошедшего повреждение сразу нескольких сетевых устройств.

Несмотря на то, что поставщики SaaS (программного обеспечения как услуги) как правило обеспечивают высокий уровень безотказной работы, крупные сбои не являются редкостью. Сбой в работе DNS вызвал проблемы с подключением ряда пользователей сервисов Slack в сентябре этого года; Microsoft Teams, размещенная в облаке Microsoft Azure, дважды отключалась на несколько часов в апреле, после более крупного четырехчасового отключения в марте. В прошлом месяце сообщала о кратковременном отключении и Google, которая размещает приложения для совместной работы в собственной облачной инфраструктуре.

Обычно такие сбои устраняются в течение нескольких часов. Однако сам факт того, что они происходят, напоминает бизнес-пользователям о важности и даже критичности облачного программного обеспечения для бизнеса в наши дни. Это стало только более заметным на фоне продолжающейся пандемии COVID-19, когда спрос на программное обеспечение для совместной работы возрос многократно, и почти все компании по всему миру были вынуждены внедрять и поддерживать систему удаленной работы для своего персонала.

Написать нам